Giant Trance

Предупреждение: всё нижесказанное является исключительно субъективным мнением, основанным только на фотографиях.

GIANT TRANCE, общий вид Вот об этом байке и пойдёт речь. Giant позиционирует Trance как нечто промежуточное между сугубо кросс-кантрийным NRS и эндуро-байком Reign. То есть аппарат для того самого загадочного "агрессивного КК". В рекламных материалах присутствуют все положенные фразы про отсутствие раскачки при педалировании и низкий центр тяжести. Да к тому же упоминается волшебное слово VPP. Вот она, чудо бричка?

GIANT TRANCE, подвеска крупным планом Внимательно смотрим на подвеску. И что видим? Старый знакомый, Edge Bikes 2002 года, ближайший родственник недавнего двухподвеса от ФТИ. На последний TRANCE похож как близнец. Что сразу бросилось в глаза: верхний линк очень низко расположен, и состоит из двух половинок, слабенько связанных между собой. Для торсионной жёсткости это не подарок, достаточно вспомнить грустную песнь владельца Iron Horse Hollowpoint на велозоне. Нижний линк U-образный с довольно длинными "усами". Из-за своей длины и раздвоенности тоже не способствует жёсткости в каретке. Амортизатор так опущен вниз что не влез в передний треугольник и для него сделали замысловатое "гнездо" перед кареткой. Опять же это странное решение с точки зрения прочности и жёсткости рамы. В качестве компенсации сделали этот узел сварным/литым (и наверное тяжёлым). Причём амортизатор крепится за самый краешек этой конструкции. Хм.... Ладно, а что там с волшебным VPP? А его нет! Линки расположены таким образом, что самый приятный эффект VPP, компенсация раскачки от педалирования натяжением цепи, сведён до уровня простой одношарнирки, вроде Trek Fuel или GF Sugar. Завершает сию достойную картину последний штрих - грязевого зазора в нижних перьях практически нет.

Что в "сухом остатке"? Маркетинговый отдел в очередной раз уделал инженеров и потребителей. Старая песня, придуманная для того чтобы хоть как-то оправдать существование Giant VT (или ещё раньше) превратилась в корпоративную идеологию "низкого центра тяжести байка". А конструкторы в очередной раз угробили замечательную схему подвески. Что-то не везёт VPP, никто не хочет его под кросс-кантри заточить...

На редбайке можно почитать перевод обзора и краткого теста этой подвески с mbaction.com

Обновления:





©2004-2009 alex 946