Технико-экономическое обоснование использования компонентов "Рохлофф" в сельском хозяйстве.
Предупреждение: всё нижесказанное является исключительно субъективным мнением.
Задумался я как-то о втулках Рохлофф. Заманчиво вроде бы получить закрытый от грязи, соли и ударов переключатель, не требующий настройки и с очень большим ресурсом... Для начала надо разобраться с финансами. Сначала считаем стоимость и вес того что мы выкидываем при установке втулки Speedhub 500/14, а потом считаем то что ставится взамен. При установке втулки Rohloff с системы снимается две звезды из трёх, это тоже надо учесть.
|
|
Итак, если сравнивать вес и стоимость компонентов то Rohloff проигрывает 459-774г. и 874$. Немало.
Теперь надо разобраться с эксплуатационными расходами. Если втулка "Рохлофф" прослужит (допустим) 4 года (40тыс. км.), то в обычной навеске за это время придётся заменить манетки, задний переключатель, заднюю втулку и штук 7 кассет. Это 393$. Таким образом ценовая вилка уменьшается до 481$. Считаем дальше. Можно принять что на Rohloff расход цепей будет вдвое меньше, так как нет перекоса цепи. Это ещё примерно 150-200$ экономии. Остался хвост примерно в 280$. НО. Это если покупать запчасти по розничным ценам веломира. У меня в среднем расходы на 20-30% меньше. В этом случае Rohloff обойдётся дороже на те же 400$, то есть 100$ в год.
Кое что не учли, однако. Тормозные диски для втулок Rohloff нужны свои собственные, четырёхдырочные. Стоят 48$ против 25$ за магуровские. на 4 года уж пара дисков-то уйдёт точно, ещё 50$ в минус. Как ни крути, один раз наверное придётся поменять звезду на втулке, это ещё 28$. Если вдруг захочется съёмник к ней - это ещё 29$.
Теперь касаемо качества переключения и ходовых качеств собственно втулки - судя по отзывам на MTBR есть некие особенности: Во первых, при переключени с 7-й передачи на 8-ю на некоторе время (весьма небольшое) включается 14-я, вроде бы это особо не мешает. Во-вторых, у втулки Rohloff несколько больше внутренние потери, разница примерно 2% по сравнению с традиционной трансмиссией.
В принципе, трансмиссия со втулкой Rohloff настоятельно просит специально сделанной рамы (в случае установки на хардтейл). В этом случае выкидывается натяжитель, и уменьшается вес дополнительных деталей. Но всё равно те самые 459г. никуда не денутся. Более того - весь дополнительный вес оказывается на заднем колесе, что меняет развесовку байка и в случае двухподвеса сильно увеличивает неподрессоренную массу. Кстати, в случае специально рассчитанного под использование трансмиссии Rohloff двухподвеса появляется интересная возможность - радикально уменьшить раскачку на любой передаче без использования дорогих амортизаторов с SPV или ProPedal. Звезда-то спереди только одна. Но это уже тема для совсем другой статьи...
Что в итоге? Судя по всему для КК-гонщиков эта штука непригодна. По крайней мере для тех, кто нацелен на победу, а не просто на "доехать до финиша". А вот тем кто ездит на байке помногу и круглый год можно ещё и подумать. Если конечно есть в кармане тысчонка баксов на подобную модернизацию. И желание заказать специально разработанную раму под это дело.
А мне остаётся тихо ждать удешевления и похудения замечательной, в общем-то, втулки Rohloff Speedhub 500/14. Замечательной, но неподходящей для кросс-кантрийного использования. увы.
P.S. Пока я видел только один восторженный отзыв на русском языке, и тот от представителя Rohloff в Москве.
Обновления:
- 08.11.2004 обоснование покупки Rohloff 500/14.
- 11.10.2004 частное мнение о Giant Trance.
©2004-2009 alex 946